Общие сведения/Специальности/История колледжа/Абитуриенту/Постдипломное обучение/Фоpтогалерея/Сестры милосердия/Готовимся к экзаменам/ЦМК/Мероприятия в колледже/Дистанционное образование
Цикловые методические комиссии

 

Профессиональные конкурсы в СОБМК

Ежегодно в нашем колледже проходять профессиональные конкурсы, в которых студенты старшего курса могут показать свои знания, умения, навыки. Тема профессионального конкурса, запланированного на 2010-2011 уч. год.: «Оказание медицинской помощи на ФАП»

В нашем колледже сложилась одна хорошая традиция – каждую весну, перед преддипломной практикой выпускников (стажировкой), мы проводим конкурс профессионального мастерства. Конкурс – это так же отличная возможность проверить себя в нестандартных и необычных условиях, уметь работать коллективно и нести ответственность за всю команду, а не только за себя.

В марте 2011 года в колледже прошел профессионаьный конкурс. Этот конкурс был необычным. Он проводился среди сборных команд студентов выпускников отделений «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело» Саратовского Областного Базового медицинского колледжа и назывался «Один день работы ФАПа».

Фельдшерско – акушерский пункт (ФАП) является наиболее крупным доврачебным амбулаторно – поликлиническим учреждением по оказанию первичной медико-санитарной помощи сельскому населению и играет большую роль в лечебно-профилактическом обслуживании, проведении комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий, а также в санитарно – противоэпидемической работе. Основы этих знаний и навыков закладываются в стенах нашего колледжа, а профессиональные конкурсы для наших выпускников являются генеральной репетицией перед их будущей практической деятельностью.

Девиз конкурса: «Профессионализм. Качество. Безопасность».


В конкурсе принимают участие команды, состоящие из представителей трех отделений:

  • «Лечебное дело»;
  • «Акушерское дело»;
  • Сестринское дело».

Команда «Биение сердца» :

  • капитан – фельдшер Теплякова Наталья, студентка 154 группы,
  • медсестра – Козловская Юлия, студентка 64  группы,
  • акушерка – Иванцева Ксения, студентка 24      группы

Команда «Primo aid » :

  • капитан – фельдшер Синькова Мария, студентка 154 группы,
  • медсестра – Алясина Наталия, студентка 642 группы,
  • Акушерка – Нуркова Дарья, студентка 241   группы.

 

Первый конкурс – визитная карточка команды.

Команды представляют свою эмблему, свой девиз, приветствуют команду соперников, жюри, зрителей.

Второй конкурс – Разминка – "Утренняя пятиминутка"

Разминка проводится путём устных ответов на 10 вопросов по организации работы ФАПа (по дисциплине «Экономика и управление здравоохранением»).

Третий конкурс - «На рабочих местах».

Фельдшер приступает к приему пациентов. Ему предлагается определить неотложное состояние, развившееся у обратившегося пациента и составить алгоритм неотложной медицинской помощи, с обоснованием каждого этапа.

В это же время медсестра изучает нормативные документы по соблюдению санитарно – противоэпидемического режима и выполнению плана профилактических прививок. Работа медицинской сестры проводится в виде тестов по инфекционной безопасности и профилактическим прививкам.

Фельдшер и медсестра закончили свою часть работы. Но жизнь продолжается и в ней бывают такие чрезвычайные ситуации, когда до ЦРБ роженицу довезти нет возможности, и роды приходится принимать на ФАПе.
На сцену приглашаются акушерки обеих команд. Акушеркам предлагается провести подготовку к приему родов.

Четвертый конкурс - "ДТП"

На ФАП сообщили, что рядом с населенным пунктом, на трассе, произошло дорожно – транспортное происшествие, в результате которого имеются пострадавшие и им необходимо оказать первую медицинскую помощь. Каждой команде предлагается ситуация, в которой 2 пострадавшим необходимо:

  • оказать необходимый объем доврачебной помощи;
  • провести медицинскую сортировку;
  • определить вид транспортировки и профильность дальнейшего лечения.

Пятый конкурс - Конкурс капитанов

В течении последних нескольких лет на многих ФАПах нашей области открыты аптечные пункты. Заведующим этим пунктом может быть заведующий ФАПом, т.е фельдшер. В конкурс мы включили задания по назначению, хранению и использованию лекарственных средств в соответствии с нормативно – правовыми документами.

Шестой конкурс - Домашнее задание

Тема домашнего задания - проект по санитарно–просветительной работе среди населения.«Будущее принадлежит медицине предупредительной».
Каждой команде необходимо провести беседу с жителями своего населенного пункта по профилактике Острых кишечных инфекций. Она будет включать:

  • Видеопрезентацию клинической картины и причин заболеваний.
  • Рекомендации по мерам профилактики этого заболевания;

В этом конкурсе победила команда «Биение сердца»

Поздравляем обедителей!!!

В 2009-2010 уч. году тема профессионального конкурса на отделении "Сестринское дело"была: «Здоровые дети – наше будущее».

В настоящее время четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходят в детский возраст.
Так что же может быть важнее для родителей, чем здоровье ребёнка? Правильно, ничего. Но для того, чтобы правильно заботиться о детях, необходимо как можно больше знать о том, что связано со здоровьем ребёнка. А ведь эта тема вмещает в себя множество вещей, не только справочную информацию о том,  какие детские болезни опасны в первую очередь именно для малышей. Каждая мама знает, что куда лучше не лечить уже свалившиеся на голову детские болезни, а предупредить их, сделать всё для того, чтобы болезни детей обходили семью стороной, за тридевять земель.


Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям.


Девиз конкурса: «Расти здоровым, малыш».


В конкурсе принимают участие студенты 641 и 642 групп.

         Команда 641 группы «Пульс» в составе:


1.Занько Анна-капитан команды
2.Павлова Таисия
3.Бочкарева Ангелина

 

Команда 642 группы «Улыбка» в составе:


1.Аверина  Надежда – капитан  команды.
2.Вилкова Юлия.
3.Полосмак Татьяна.

Первый этап конкурса – «Визитная карточка». Участники должны представить название своей команды, девиз, эмблему и приветствие.

Второй этап конкурса – «Разминка». Этот этап проводится в форме блиц - опроса. Каждая команда должна ответить на 10 вопросов по правильному вскармливанию и клиническим проявлениям детских инфекционных болезней.

Следующий этап – "Конкурс капитанов" – из предложенного ассортимента, выбрать набор для манипуляции.

Переходим к четвертому этапу конкурса – задание «Неотложная помощь». Поочередно каждой команде предлагается задача по оказанию неотложной помощи по алгоритму действия.

Важный этап нашего конкурса – "Практическая часть". Каждая команда получает задание. Один участник команды демонстрирует практический навык по антропометрии и пеленанию новорожденого. Второй и третий участники команды отвечают на вопрос по алгоритму действий медсестры.

Заключительный этап конкурса –"Домашнее задание". Тема домашнего задания – «Расти здоровым малыш"
Команды должны представить и защитить проект по данной теме. Регламент выступления – до 10 минут. Выбор заболевания и форму защиты определяют сами участники команд. На данном этапе конкурса возможно участие группы поддержки из числа болельщиков команды.

Команда "Улыбка" выбрала себе тему "Профилактика рахита". Мама с ребенком приходит на профилактический осмотр, и две медсестры рассказывают им о профилактике рахита, показывают приемы массажа и гимнастические упражнения.

Команда "Пульс" выбрала тему "Закаливание детей".

Маму с часто болеющим ребенком приглашают в Школу здоровья, где проводят веселый урок.

В то время, пока жюри обсуждало итоги конкурсов, для зрителей выступали студенты с художественными номерами.

Итог конкурса оказался неожиданным. Жюри, впервые за много лет, приняло решение, что обе команды достойны первого места.


Фотографии с профконкурсов прошлых лет.

 

 

на главную страницу
Hosted by uCoz